Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ …………………………………………………. 5
1.1 Общее понятие об учебных материалах и технологиях ……………. 5
1.2 Компьютерные технологии в сфере образования и их этапы развития ………………………………………..………………………. 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В 8-9 КЛАССАХ …………………………………………………………………….. 14
2.1 Анализ использования цифровых ресурсов на уроках геометрии …. 14
2.2 Практические аспекты использования компьютерных технологий в обучении геометрии учеников 8-9 классов …………………………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………… 30
Фрагмент для ознакомления
2
1. Назаров, А. П. Активизации обучения геометрии в 7-9 классах средней школы на основе использования компьютера (https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-aktivizatsii-obucheniya-geometrii-v-7-9-klassah-sredney-shkoly-na-osnove-ispolzovaniya-kompyutera?ysclid=lsz00q1zlt494352035).
2. Анциферова А.В., Майер В.Р. Живая геометрия» как средство развития исследовательских умений студентов в условиях индивидуально-ориентированного обучения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2010. № 2. C. 9-15.
3. Биймурсаева Б.М., Турдумамбетов Р.Т., Мамбетова Н.С. Классификация цифровых образовательных ресурсов // Научная перспектива. 2021. № 9 (139). C. 64-66.
4. Бычкова Д.Д. Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей-предметников в области создания цифровых образовательных ресурсов // Информатика и образование. 2021. № 3 (322). С. 23–30.
5. Ганеева А.Р., Анисимова Т.И. Формирование цифровых компетенций у будущих учителей в рамках их методической подготовки // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 10 (102). С. 178-183. https://doi.org/10.24158/spp.2022.10.27.
6. Давыденко Т. М. Проектирование учебного занятия: учеб. пособие/ Т.М. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2009. — 630 с.
7. Далингер В.А. Цифровые образовательные ресурсы на службе у методики обучения геометрии в школе // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. 2020. № 12 (20). C. 47-50.
8. Диденко С. Ю., Загоруйко Т. В., Лактионова Е.Е., Потапова С.В. Общее понятие о технологиях в обучении // I международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, декабрь 2016) (https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11372/?ysclid=lsyzhvj3kj556223733).
9. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам : учебное пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – Москва : Академия, 2009. – 144 с.
10. Исаков Т.Э. Форматы и методы ведения процесса обучения в образовательной системе // Наука. Образование. Техника. 2021. № 2. С. 131-137.
11. Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения : монография / Красильникова В.А. –Москва : Институт информатизации образования Российской академии образования, 2002. – 176 с.
12. Лебедева М.Б. Образовательные технологии: терминология и содержание : статья // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки) https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-terminologiya-i-soderzhanie?ysclid=lsyze96co389768730.
13. Лукина Л.В. Цели и методы обучения иностранным языкам в историческом и лингводидактическом контексте / Л.В. Лукина // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 2. – С. 57–62.
14. Мамедова М. А. Компьютерные технологии в сфере образования и их этапы развития // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 3 (193) (https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-tehnologii-v-sfere-obrazovaniya-i-ih-etapy-razvitiya?ysclid=lsyzu2ger7679487983).
15. Манако, А.Ф. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации / А.Ф. Манако, А.С. Воронкин // Образовательные технологии и общество. – 2014. – Том 17, № 1.– С. 487–521.
16. Нестерук О.В. Использование программы Geogebra при изучении школьного математического материала // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2018. № 13. С. 102-107.
17. Панфилова А. П. Инновационные технологии: активное обучение: учеб.пособ. для студ./ А. П. Панфилова. — М.: «Академия», 2009. — 192 с.
18. Перепелица А.Г. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № S2. С. 156-159.
19. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров/ Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 272 с.
20. Сабирова Ф.М. Анисимова Т.И., Шатунова О.В. Дистанционное обучение в период пандемии: опыт школьных учителей естественно-научного цикла // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке : сб. науч. трудов VIII Международ. форума по пед. образ. Казань: 2022. Ч. II. С. 553-556.
21. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1.М.: НИИ школьных технологий,2006. — 485 c.
22. Черткова, Е.А. Компьютерные технологии обучения: учебник для вузов / Е.А. Черткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 297 с.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Назаров, А. П. Активизации обучения геометрии в 7-9 классах средней школы на основе использования компьютера (https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-aktivizatsii-obucheniya-geometrii-v-7-9-klassah-sredney-shkoly-na-osnove-ispolzovaniya-kompyutera?ysclid=lsz00q1zlt494352035).
2. Анциферова А.В., Майер В.Р. Живая геометрия» как средство развития исследовательских умений студентов в условиях индивидуально-ориентированного обучения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2010. № 2. C. 9-15.
3. Биймурсаева Б.М., Турдумамбетов Р.Т., Мамбетова Н.С. Классификация цифровых образовательных ресурсов // Научная перспектива. 2021. № 9 (139). C. 64-66.
4. Бычкова Д.Д. Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей-предметников в области создания цифровых образовательных ресурсов // Информатика и образование. 2021. № 3 (322). С. 23–30.
5. Ганеева А.Р., Анисимова Т.И. Формирование цифровых компетенций у будущих учителей в рамках их методической подготовки // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 10 (102). С. 178-183. https://doi.org/10.24158/spp.2022.10.27.
6. Давыденко Т. М. Проектирование учебного занятия: учеб. пособие/ Т.М. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2009. — 630 с.
7. Далингер В.А. Цифровые образовательные ресурсы на службе у методики обучения геометрии в школе // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. 2020. № 12 (20). C. 47-50.
8. Диденко С. Ю., Загоруйко Т. В., Лактионова Е.Е., Потапова С.В. Общее понятие о технологиях в обучении // I международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, декабрь 2016) (https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11372/?ysclid=lsyzhvj3kj556223733).
9. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам : учебное пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – Москва : Академия, 2009. – 144 с.
10. Исаков Т.Э. Форматы и методы ведения процесса обучения в образовательной системе // Наука. Образование. Техника. 2021. № 2. С. 131-137.
11. Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения : монография / Красильникова В.А. –Москва : Институт информатизации образования Российской академии образования, 2002. – 176 с.
12. Лебедева М.Б. Образовательные технологии: терминология и содержание : статья // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки) https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-terminologiya-i-soderzhanie?ysclid=lsyze96co389768730.
13. Лукина Л.В. Цели и методы обучения иностранным языкам в историческом и лингводидактическом контексте / Л.В. Лукина // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 2. – С. 57–62.
14. Мамедова М. А. Компьютерные технологии в сфере образования и их этапы развития // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 3 (193) (https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-tehnologii-v-sfere-obrazovaniya-i-ih-etapy-razvitiya?ysclid=lsyzu2ger7679487983).
15. Манако, А.Ф. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации / А.Ф. Манако, А.С. Воронкин // Образовательные технологии и общество. – 2014. – Том 17, № 1.– С. 487–521.
16. Нестерук О.В. Использование программы Geogebra при изучении школьного математического материала // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2018. № 13. С. 102-107.
17. Панфилова А. П. Инновационные технологии: активное обучение: учеб.пособ. для студ./ А. П. Панфилова. — М.: «Академия», 2009. — 192 с.
18. Перепелица А.Г. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № S2. С. 156-159.
19. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров/ Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 272 с.
20. Сабирова Ф.М. Анисимова Т.И., Шатунова О.В. Дистанционное обучение в период пандемии: опыт школьных учителей естественно-научного цикла // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке : сб. науч. трудов VIII Международ. форума по пед. образ. Казань: 2022. Ч. II. С. 553-556.
21. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1.М.: НИИ школьных технологий,2006. — 485 c.
22. Черткова, Е.А. Компьютерные технологии обучения: учебник для вузов / Е.А. Черткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 297 с.